Автоматическая коробка переключения передач это достаточно сложный и высоконагруженный агрегат, требующий своевременного обслуживания.
На современных автомобилях марки BMW чаще всего установлен агрегат производителя ZF, реже General Motors и AISIN.
Сегодня рассмотрим обслуживание АКПП ZF 8HP.
Проблемы 8HP начинаются с сгорания сцеплений при агрессивной эксплуатации на максимальных крутящих моментах и особенно — при агрессивной эксплуатации на холодном и потерявшем свои свойства трансмиссионном масле. Масло в этих очень тонко настроенных автоматах рекомендуется менять не реже чем 50-60 000 км пробега по регламенту производителя АКПП, хотя концерн BMW заявляет, что масло залито на весь срок службы АКПП.
Для аппаратной замены масла нам понадобится фильтр-поддон и 12 литров трансмиссионного масла, в данном случае мы применяем Motul ATF 6.
Замена производится на подъемнике с помощью аппарата для замены масла Spin, совместной разработки итальянской компании SPIN и производителя смазочных материалов Motul.
Кратко по процессу замену.
⁃ Устанавливаем автомобиль на подъемник и демонтируем пластиковые защиты АКПП
⁃ Демонтируем карданный вал передней оси
⁃ Разъединяем магистрали охлаждения АКПП , устанавливаем специальные переходные адаптеры для подключения к установке
⁃ Подключаем аппарат, запускаем автомобиль и проверяем герметичность соединений
- Подаем мягкую промывку системы АКПП MOTUL и выполняем процедуру по предварительной очистке системы
⁃ Выбираем специальную функцию в аппарате и откачиваем старое масло
⁃ Демонтируем старый фильтр-поддон
⁃ Производим визуальный осмотр магнитов на предмет наличия продуктов износа
⁃ Тщательно очищаем поверхность прилегания поддона от коррозии, загрязнений, и обезжириваем
⁃ Устанавливаем фильтр-поддон и устанавливаем карданный вал, предварительно обрабатываем резиновое уплотнение фильтрующего элемента силиконом
⁃ Запускаем процедуру заправки нового масла (примерный слитый из поддона объем 4,5 литра)
⁃ Далее запускаем процедуру замены масла посредством замещения
⁃ Запускаем автомобиль и дожидаемся окончания процедуры
⁃ Проверяем уровень масла ATF при температуре, рекомендованной заводом изготовителем
10
⁃ Глушим двигатель отключаем установку для замены масла и собираем в обратной последовательности
⁃ Запускаем автомобиль, переключаем передачи несколько раз и повторно проверяем уровень масла, при необходимости корректируем
- Подключаем диагностическое оборудование и проверяем параметры коррекций в электронном блоке управления АКПП, при необходимости обнуляем адаптации.
Подводя итоги можно смело заявить, что не стоит дожидаться пробега 100+ для обслуживания автоматической коробки переключения передач ZF, уже на пробеге в 60-70 000 км не вооруженным взглядом видно изрядно потемневшее масло, содержащее в себе продукты износа фрикционных дисков.
При соблюдении рекомендаций по техническому обслуживанию и эксплуатации данные трансмиссии имеют огромный запас прочности и исправно работают на пробегах далеко превышающих 300 000 км.
Телефоны для связи: +7 (495) 125-80-45 +7(966) 387-22-75 Whatsapp