Здравствуйте, сегодня расскажем о небольшом ремонте BMW 750 в кузове F02 с двигателем N63.
К нам обратился клиент с просьбой заменить актуатор турбокомпрессора одной из турбин. Перед заменой провели комплексную диагностику ,в ходе которой выяснили что актуатор исправен и не нуждается в замене, о чем сразу же сообщили клиенту. Было принято решение все же снять турбокомпрессоры для дальнейшей диагностики на стенде. Как оказалось в дальнейшем, обе турбины подлежали ремонту, из-за большого люфта оси клапана «wastegate» (в узких кругах «калитка»), что приводило к тому, что электронный блок управления двигателем выдавал ошибку на приборной панели.
Клапан wastegate предназначен для регулирования давления надува во впускной части. Эбу задает определенное положение клапана для достижения нужного надува. При неисправном wastegate регулирование невозможно и автомобиль сразу же переходит в аварийный режим с ограничением мощности.
На двигателе N63 турбокомпрессоры установлены в развале блока цилиндров. За счет плотной компоновки узлов и агрегатов в подкапотном пространстве все работы выполняются в строгой последовательности и предельной осторожностью. Температура подкапотного пространства достигает высоких температур, вследствие чего пластиковые трубопроводы ссыхаются, теряют свою эластичность и становятся очень хрупкими, что может привести к выходу из строя при выполнении ремонтных работ.
Перед снятием необходимо слить охлаждающую жидкость.
Снять корпусы воздушных фильтров и подводящие патрубки турбокомпрессора.
Далее выкручиваем все 4 лямбда зонда и демонтируем теплозащитный экран катализаторов.
Ослабляем хомуты глушителя и турбокомпрессоров, демонтируем магистрали охлаждения и смазки.
Откручиваем крепления катализаторов.
После выполнения этих процедур можно приступать к демонтажу турбокомпрессоров.
Сборку производим в обратной последовательности, с соблюдением всех рекомендаций завода изготовителя.
Элементы разового монтажа меняем на новые, на резьбу лямбда зондов наносим керамическую высокотемпературную пасту.
Во избежание возгорания в результате негерметичности соединений производим доскональный осмотр всех и соединений вблизи катализаторов и турбокомпрессоров.
Выполняем проверку актуаторов посредством тест-режима, используя диагностическое оборудование, при необходимости проводим коррекцию.
Всем владельцам данных силовых агрегатов рекомендуем своевременно выполнять диагностику и контрольные осмотры узла турбокомпрессоров и при необходимости выполнять техническое обслуживание и ремонт турбокомпрессоров для сохранения рабочих характеристик данного двигателя и продления срока эксплуатации.
Телефоны для связи: +7 (495) 125-80-45 +7(966) 387-22-75 Whatsapp